ran_dono (ran_dono) wrote,
ran_dono
ran_dono

Про корейский шаманизм

> Тем не менее, в современной Корее насчитывается более
десяти миллионов приверженцев шаманизма, чьи
религиозные потребности обслуживают до ста тысяч
шаманов. Только в одном Сеуле существуют около ста
шаманских храмов. Крупнейшая ассоциация шаманов
в Южной Корее насчитывает более ста тысяч членов.
В стране официально функционируют гадальные дома
(«чом-чип»). Власти открыто поддерживают
шаманизм, рассматривая его как составной элемент
традиционного корейского наследия. Наиболее
известным шаманам даже присваивают почётное
звание «Человек – национальное достояние».
Многие корейцы воспринимают шаманизм не только
как единственную «исконную» религию, но и как
неотъемлемую часть своего культурного наследия.

В Корее изначально очень сильный шаманизм. Моя преподаватель говорит, что в корейской онтологии человек изначально растворён в природе и черпает оттуда всю свою силу, потому культура не боится заимствовать чужое, потому что своя космическая онтология всё равно больше, и поэтому шаманизм в Корее прорастает через всё и, по сути, шаманские обряды могут быть проведены корейцем с использованием любых инструментов любой культуры. Приводила пример, как корейский дирижёр с классическими западными инструментами и музыкой, смешанным русско-корейским оркестром смог в зал московской консерватории вызвать духа корейской горы: тот драйв, ощущения и эмоции, за которыми люди ходят в горы - и все остальные выступления в этот вечер были уже блеклым подобием.

Или приводила примеры корейского хранилища для буддистских сутр, где стеллажи сами ссыхаются/рассыхаются в зависимости от сезона, чем создают самовентиляцию по сезону, где окна выставлены так, чтобы была эта самовентиляция и т.д. - и хоть выглядит оно сарай сараем, но хранимое не гниёт, не плесневеет, не сохнет и прекрасно себя чувствует, несмотря на то, что ничего особо делать не надо. Плюс ещё сутра вырезаны на берёзе, доведённой до состояния камня (три года вымочена в морской воде, три года высушена на морском ветре - и ещё какие-то стадии той же степени длительности и природности). У китайцев в той же ситуации был бы постоянный труд многих людей, которые бы бегали и создавали все условия для этих сутр (для свитков есть предписания, когда и как их сворачивать/разворачивать, например, и специальные люди, которые это делают, причём это очень-очень сложная и кропотливая работа) - там человек и великая китайская культура, диалог с историческим наследием - самое важное.

Я про Корею ничего не знала раньше, кроме того, что мне их керамика очень нравится, теперь понимаю, почему :) Будем копать дальше.
Tags: собирательница историй, трактат о пользе чая, тёплый ламповый чай
Subscribe

  • Лекторское

    Дорогие френды из Москвы. У меня в ближайшие пару дней намечается пара лекций. 24-го июня, пт, 19:00 – "Китайская эротическая символика", лекция…

  • Немного про Сагаалган

    Цаган Сар (монг. Цагаан сар, бур. Сагаан hара, Сагаалган)— начало весны и Новый год по лунно-солнечному календарю у монгольских народов. Праздник…

  • Лекторское

    Появилась афиша с моей лекцией на выставке «Воображаемый Восток: Китай по-русски» в Царицыно. Тема лекции «Китайская благопожелательная символика в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments